В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в том числе с целью решения задачи по обеспечению ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере, Правительством Российской Федерации на базе программы «Цифровая экономика Российской Федерации» сформирована национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации».
Для реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» на территории муниципального образования «Павловский район» разработаны и утверждены дорожные карты по реализации следующих федеральных проектов: «Информационная инфраструктура», «Информационная безопасность», «Цифровое государственное управление».
Развитость общества в целом и открытость общественного устройства зависят от того, насколько развиты и эффективно взаимодействуют органы власти и гражданское общество. Следовательно, одной из важнейших составляющих повышения эффективности деятельности органов муниципального управления является обеспечение эффективной работы с информацией.
Немаловажным звеном в процессе развития информационного общества является создание электронного правительства, при разработке и реализации которого одной из ключевых задач является использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в деятельности органов местного самоуправления и автоматизация существующих административных процессов.
Базовыми направлениями при оценке эффективности использования ИКТ для функционирования электронного правительства являются:
развитие систем доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления на основе ИКТ и вовлечение граждан в процесс обсуждения проектов решений, принимаемых муниципальным образованием, посредством использования электронных сервисов;
предоставление муниципальных услуг с использованием ИКТ;
внедрение и функционирование специализированных ведомственных информационных систем, обеспечивающих автоматизацию функций муниципального управления;
развитие защищенной межведомственной системы электронного документооборота;
предупреждение угрозы безопасности информации посредством использования технологий защиты информации.
Исходя из важности того, как используются информационные ресурсы и насколько эффективно при этом действуют информационные технологии, перспективами развития информационного общества может стать:
применение инновационных технологий;
решение проблем не только за счет количественного роста показателей, но и, в первую очередь, повышения качества, в том числе, доступной информации о деятельности органов местного самоуправления, принимаемых нормативных правовых актах, предоставляемых в электронном виде муниципальных услугах.
Формирование целостного информационного пространства России и информационного общества являются важнейшими направлениями осуществления государственной информационной политики.