Как защитить себя?
Остерегайтесь телефонных звонков и помните, что представители Госуслуг и служб безопасности банков никогда не звонят первыми. Если диалог кажется вам подозрительным, прервите звонок. Лучше перезвоните в банк или организацию по номерам, указанным на официальном сайте.
Также обратите внимание на способ связи, так как для звонков мошенники часто используют мессенджеры.
Не сообщайте никому логины и пароли от личных кабинетов, а также смс-коды. Например, смс-коды Госуслуг могут потребоваться только вам и никому больше.
Внимательно следите за актуальностью номера, к которому привязан аккаунт.
Используйте сложные пароли, периодически меняйте их. Если сервис позволяет, подключите двухфакторную аутентификацию. На Госуслугах в качестве второго фактора можно выбрать смс-код, одноразовый ТОТР-код и вход по биометрии.
Внимательно изучайте адрес страницы, на которой вводятся данные, чтобы не попасть на фишинговый ресурс. Единственно верный адрес Госуслуг — gosuslugi.ru.
Госуслуги надёжно защищены, и злоумышленник может получить доступ к аккаунту только в том случае, если пользователь сам передаст всю необходимую для входа информацию. На портале есть все инструменты для того, чтобы обезопасить аккаунт, но нужно бережно относиться к своим данным.
Кибербезопасность граждан — ключевая задача национального проекта «Цифровая экономика», инициированного Президентом Владимиром Путиным.
Ещё больше полезной информации на Объясняем.РФ
Минцифры России