Продавцу нужно сделать все, чтобы снизить расходы потребителя
Если продавец не передал оплаченный товар, потребитель может взыскать разницу в цене по замещающей сделке
Потребитель оплатил смартфон, но не получил его. Деньги ему вернули. Из-за этого аналогичное устройство он приобрел у другого продавца по более высокой цене.
Верховный суд подтвердил, что разница в цене между заказанным смартфоном и приобретенным аналогом – это убытки потребителя. Они возникли из-за одностороннего отказа продавца. Поэтому последний должен их компенсировать.
Потребитель не обязан везти неисправный товар для проверки качества в другой город
Продавец указал, что для проверки неисправного телефона его нужно передать в офис компании, который находится в другом городе. Потребитель отказался это сделать.
Верховный суд занял позицию потребителя. Если товар оплатили и получили в одном городе, то отказ потребителя передать его на осмотр в другом обоснован. То, что города находятся в пределах одного региона или телефон можно было отправить по почте, значения не имеет.