Муниципальное образование "Павловский район"
Ульяновская область

Что даёт «Дополнительная гарантия» при покупке бытовой техники?!

Бытовая техника — достаточно дорогостоящие товары, при покупке хочется, чтобы приборы прослужили нам как можно дольше. Поэтому многие из нас весьма охотно откликаются на предложение магазина приобрести «дополнительную гарантию» или некий «страховой сертификат». Но так ли эта услуга полезна и необходима?
Что даёт «Дополнительная гарантия» при покупке бытовой техники?!.

Согласно пункту 6 статьи 5 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1) изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (продавец) обязан удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона. Иначе говоря, гарантийным сроком считается период, в течение которого в случае возникновения проблем с приобретённым товаром потребитель вправе предъявить требование о возврате денег или обмене товара, либо о гарантийном ремонте. Необходимо отметить, что устанавливать гарантийный срок – является правом, а не обязанностью продавца. На бытовую технику почти всегда устанавливается гарантийный срок. Вместе с покупкой даётся гарантийный талон, где указан срок гарантии; также он может быть напечатан и в кассовом чеке.

Важно знать: в отношении товаров, на которые гарантийный срок менее 2-х лет либо не установлен гарантийный срок, потребитель вправе предъявить указанные ст.18 Закона №2300-1 требования продавцу (изготовителю), если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи их потребителю, - согласно ст. 19 Закона №2300-1 (потребуется независимая экспертиза товара, которая в соответствии с требованием ст.18 Закона №2300-1 подлежит возмещению).

Согласно пункту 1 статьи 5 Закона №2300-1, изготовитель вправе устанавливать срок службы – период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании п. 6 ст. 19 Закона №2300-1, а именно - о безвозмездном устранении таких недостатков (если потребитель сможет доказать наличие производственного брака, в таком случае необходима независимая экспертиза, за которую можно требовать возмещения в соответствии с требованием ст.18 Закона №2300-1).

В случае, когда срок службы не устанавливается, после истечения 2-х лет потребитель может предъявлять требования о безвозмездном устранении недостатков изготовителю (уполномоченной организации) в течение 10 лет.

Согласно п. 7 ст. 5 Закона №2300-1, продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Продавец вправе принять дополнительное обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем. Содержание такого обязательства, срок его действия и порядок осуществления потребителем прав определяются договором между потребителем и продавцом. Какое-либо иное законодательное регулирование этой услуги отсутствует. Поэтому при покупке «дополнительной гарантии» внимательно ознакомьтесь с её условиями. Обратите внимание на то, в течение какого срока и какие конкретно гарантии и преимущества даёт вам договор.

Согласно ст. 18 Закона №2300-1, потребитель, по своему выбору вправе при выявлении в товаре недостатка в течение гарантийного срока на некачественный товар:

• потребовать замены на товар этой же марки;

• потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчётом покупной цены;

• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В соответствии с требованием ст. 32 Закона №2300-1, потребитель имеет право в любое время отказаться от договора о выполнении работ (оказании услуг) при условии возмещения исполнителю расходов, которые он фактически понёс на исполнение обязательств перед вами по этому договору, в любое время до начала действия срока дополнительной гарантии или во время её действия отказаться от такой услуги. Магазин обязан вернуть полную стоимость дополнительной гарантии, если срок её действия ещё не наступил, или часть стоимости, если дополнительная гарантия уже действует. Возврат денег за дополнительную гарантию по окончании срока её действия, невозможен.

Возврат денег производится на основании письменного заявления, поданного в магазин, продавший сертификат на дополнительное сервисное обслуживание. Если магазин в течение 7 дней (в соответствии с требованием ст.314 Гражданского кодекса РФ) не вернёт деньги или проигнорирует претензию, следует обращаться в суд.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie