Муниципальное образование "Павловский район"
Ульяновская область

Потребитель знай свои права

Что делать, если после покупки обуви вы обнаружили, что изделие некачественное, нашли у него дефекты, которые не заметили ранее.
Потребитель знай свои права.

Что делать, если после покупки обуви вы обнаружили, что изделие некачественное, нашли у него дефекты, которые не заметили ранее.

Закон о защите прав потребителей в подобных случаях дает возможность оформить возврат некачественной обуви в магазин.

Так в отдел правового обеспечения администрации муниципального образования «Павловский район» обратилась жительница р.п. Павловка, которая вначале очередного сезона приобрела в магазине новую пару демисезонных сапог. Через один месяц носки подошва на обоих сапогах отклеилась, хотя стояла сухая погода.

Начальник отдела Агафонова Елена дала подробную устную консультацию и помогла составить претензию с требованиями заменить пару обуви ненадлежащего качества на такую же пару надлежащего качества либо вернуть уплаченную за товар в полном объеме.

Продавец принял у покупателя товар ненадлежащего качества и провел экспертизу товара за свой счёт. Денежные средства за некачественную обувь в течение 10 дней были возвращены женщине в полном объеме.

По закону о защите прав потребителей покупатель имеет право предъявить претензии по качеству обуви:

В любой день гарантийного срока на обувь при наличии гарантийного талона.

В срок до 2 лет с момента покупки при отсутствии гарантии на товар (в этом случае покупатель обязан доказать брак).

Продавец обязан предоставить покупателю информацию о гарантийном сроке на обувь, в течение которого он принимает на себя обязательство в отношении недостатков товара. Если таковой отсутствует, то потребитель имеет право предъявлять требования в разумный срок – в пределах двух лет.

Гарантийный срок считается со дня продажи обуви или начала сезона, если товар приобретен в несезонное время. В Ульяновской области, согласно постановлению главы Администрации Ульяновской области от 27.02.1998 №35 «О мерах по выполнению постановления Правительства РФ от 19.01.1998 №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», для товаров зимнего ассортимента сезон длится с 15 ноября до 1 апреля, весеннего – с 1 апреля до 15 мая, летнего – с 15 мая до 1 сентября, осеннего – с 1 сентября до 15 ноября.

Существует ряд ограничений, при которых продавец может не выполнять требования покупателя на законных основаниях:

Носка обуви не по сезону приводит к возникновению дефектов, растрескиванию материала, его промоканию и т.д.

Использование обуви не по назначению также чревато обнаружением видимых изменений товара в худшую сторону. Например, носка спортивных кроссовок в качестве спецобуви при строительных работах.

Намеренные механические повреждения, которые привели к полной потери товарного вида изделия — разрезы голени, антискользящие набойки на подошве и прочее.

Дефекты от неправильной эксплуатации обуви.

Однако если продавец отказывается вступать в диалог и принимать товар на возврат или экспертизу, то покупатель вправе обратиться с исковым заявлением в суд, выдвинув требования о возмещении материального и морального ущерба.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике