Муниципальное образование "Павловский район"
Ульяновская область

С 1 сентября в России вступают в силу новые правила техобслуживания и ремонта транспортных средств

💬С 1 сентября в России вступают в силу новые правила техобслуживания и ремонта транспортных средств для владельцев автомобилей и автосервисов,…
С 1 сентября в России вступают в силу новые правила техобслуживания и ремонта транспортных средств.

💬С 1 сентября в России вступают в силу новые правила техобслуживания и ремонта транспортных средств для владельцев автомобилей и автосервисов, которые будут действовать шесть лет.

✔Обновлённая версия почти вдвое короче и содержит ряд изменений. Теперь:

🔵автовладельцы могут заключать договоры на техобслуживание через официальные сайты или мобильные приложения автосервисов. Это касается автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, прицепов, полуприцепов, а также их комплектующих;

🔵из требований к договору исключили обязательное указание стоимости автомобиля.

✔Также пересмотрен механизм возмещения ущерба — при потере или повреждении транспортного средства в автосервисе отменяется правило о двойной компенсации.

Как будет возмещаться ущерб:

🔵вред жизни, здоровью или имуществу автовладельца полностью компенсируют по закону;

🔵убытки возмещают в полном объёме — сверх неустойки (пени) по закону «О защите прав потребителей» или условиям договора.

Авторемонтные предприятия обязаны:

🔵предоставлять полную информацию о перечне услуг и об используемых стандартах;

🔵чётко указывать цены на запчасти и сроки гарантии;

🔵сообщать, какой конкретно мастер будет выполнять работы, «если это имеет значение, исходя из характера услуг»;

🔵обеспечивать доступ к актуальным правилам и контактам Роспотребнадзора;

🔵сохранять льготы для соответствующих категорий граждан, даже при использовании автомобиля по доверенности.

При разногласиях:

🔵автосервис обязан организовать и оплатить экспертизу по запросу клиента или самостоятельно;

🔵если нарушения не подтвердятся, расходы возмещает инициатор проверки;

🔵при совместном решении о проведении экспертизы затраты делятся поровну.

Важно знать:

🔵клиенты лишаются права предъявлять претензии по явным дефектам, если не провели осмотр при приёмке автомобиля;

🔵автосервисы могут расторгать договор и требовать компенсации убытков, если клиент отказывается заменить неисправные детали, которые предоставил сам.

✔Нововведения касаются только процедуры техобслуживания — добровольного ремонта и замены расходников для профилактики поломок. Не стоит путать с техосмотром — проверкой технического состояния транспортных средств на их соответствие обязательным требованиям безопасности.

#объясняемрф

#новости

#транспортнаясфера

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике